скидки постоянным клиентам

Наша продукция

Полезная информация

Приемо-сдаточные испытания

Каждый изготовленный кран или его отдельные узлы, механизмы и приборы безопасности должны подвергаться приемо-сдаточным испытаниям службой контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя по разработанной им программе. Результаты испытаний должны быть занесены в паспорт изделия.

Каждый кран подвергается приемо-сдаточным испытаниям для проверки соответствия его эксплуатационным техническим данным и опре­деления готовности к отгрузке потребителю.

Краны поставляются потребителю в собранном виде либо отгружаются узлами, собираемыми на месте эксплуатации. В зависимости от этого различаются состав и объем проводимых приемо-сдаточных испытаний.

Испытания проводятся службой технического контроля предприятия-изготовителя по разработанной и утвержденной предприятием про­грамме, которая составляется в соответствии с Правилами, стандартом ИСО 4310/1-81 и нормативными документами на конкретные виды кранов.

Программа приемо-сдаточных испытаний кранов должна предусматривать визуальный контроль (осмотр), испытания на холостом ходу, статические и динамические испытания в соответствии с требованиями Правил, проверку приборов безопасности и параметров машины, а также проверку работоспособности ее ходовой части. При поузловой отгрузке кранов потребителю программа приемо-сдаточных испытаний (приемо-сдаточного контроля) составляется в соответствии с нормативными документами на конкретные виды кранов.

Результаты испытаний заносятся в паспорт крана.

Визуальный контроль включает в себя проверку требований Правил, государственных (международных) стандартов и других нормативных документов, а также проверку состояния всех особо важных элементов кранов.

Визуальный контроль проводят на месте испытаний без разборки сборочных единиц крана.

Допускается снятие кожухов, быстросъемных элементов ограждений, препятствующих визуальному контролю.

Проверке подлежат следующие элементы крана:

  • механизмы (коробка отбора мощности, лебедки, механизмы поворота и т. д.);
  • электрооборудование;
  • гидрооборудование;
  • приборы и устройства безопасности;
  • тормоза;
  • аппараты управления, освещения и сигнализации;
  • крюки и детали крюковой подвески;
  • канаты и места их крепления;
  • блоки, оси и места их крепления;
  • стрелы и гуськи;
  • металлоконструкции крана;
  • системы управления, другие узлы и механизмы. Визуальным контролем устанавливают:
  • отсутствие видимых повреждений элементов крана;
  • качество выполнения сборочных и сварочных работ (неразрушающий контроль сварных соединений по представленным документам);
  • отсутствие подтекания рабочей гидравлической жидкости;
  • наличие пломб на механизмах и предохранительных устройствах, подлежащих пломбированию;
  • укомплектованность крана запасными частями, инструментом, инвен­тарем и эксплуатационной документацией в соответствии с комплектовочной ведомостью;
  • наличие предупредительных знаков и надписей.

Результаты визуального контроля оформляются протоколом, в котором указываются отступления от рабочей документации, не учтенные в перечне разрешенных разработчиком изменений; видимые повреждения и дефекты; качество сборки узлов и деталей, наличие на грузоподъемной машине требуемых устройств и приборов безопасности, фирменных табличек, клейм сварщиков и ОТК на сборочных единицах, наличие пломб, а также укомплектованность грузоподъемной машины запасными частями, инструментом и эксплуатационными документами.

Статические испытания грузоподъемных машин проводят согласно методикам и программам, составленным с учетом их типов, конструктивных особенностей, условий установки (монтажа) и эксплуатации.

Статические испытания крана мостового типа должны проводиться грузом массой 1,250ном, где Qном- номинальная грузоподъемность кранов (для грейферных и магнитных кранов с учетом массы грейфера и магнита). Груз подвешивается на крюке или на грузозахватном органе в соответствии с разработанной схемой строповки контрольного груза.

Статические испытания должны проводиться в следующей последовательности.

Кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а тележка располагается в середине пролета. У крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

К месту измерения прогиба - середине одной из балок моста (консоли) - на струне подвешивают отвес, скользящий по направляющей вдоль металлической линейки, и делают замер. Затем поднимают испытательный груз на высоту 100-200 мм и производят отчет по линейке. В поднятом состоянии груз выдерживают в течение 10 минут, контролируя величину прогиба. При нарастании прогиба груз немедленно опускают на землю и испытания прекращают до выяснения причин. Если прогиб не увеличивается, по истечении 10 минут груз опускается и проверяется положение отвеса.

При отсутствии остаточных деформаций в металлоконструкции моста (консоли) отвес должен возвратиться в первоначальное положение. В случае появления остаточных деформаций, трещин и других повреждений должны быть прекращены испытания, выявлены причины, устранены дефекты и принято решение о возможности проведения дальнейших испытаний.

Статические испытания крана стрелового типа проводятся с нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность на всех расчетных грузовых характеристиках, с основной стрелой и сменным башенно-стреловым оборудованием.

Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 минут груз, поднятый на высоту 100-200 мм, не опустился на землю, не обна­ружено трещин, остаточных деформаций металлоконструкций, просадки гидроцилиндров, ослабления или повреждения разъемных соединений, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работоспособность крана и безопасность его эксплуатации.

Результаты статических испытаний оформляют протоколом, в котором указывают параметры испытаний грузоподъемной машины (рабочее оборудование, паспортную грузоподъемность, вылет, массу контрольного груза, состояние выносных опор и др.), излагают выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям крана и пред­ложения по устранению неполадок, а также при необходимости - рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления крана.

Динамические испытания крана проводятся с грузом, превышающим паспортную грузоподъемность на 10%, на одной или нескольких расчетных грузовых характеристиках и скоростях перемещений.

При динамических испытаниях производится:

  • подъем и опускание груза;
  • вращение поворотной части крана в обоих направлениях при различ­ных угловых скоростях перемещения;
  • подъем и опускание стрелы с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10%-ной перегрузкой;
  • работа телескопа с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10%-ной перегрузкой;
  • совмещение операций на вылете, выбранном комиссией в соответствии с графиком грузоподъемности;
  • передвижение крана (тележки) с грузом на крюке.

Испытания проводят для каждого механизма и при совместной работе механизмов, предусмотренной эксплуатационными документами. Испытания должны включать повторный пуск и остановку при каждом движении во всем диапазоне данного движения и должны продолжаться не менее 1 часа.

Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения.

Кран считают выдержавшим динамические испытания, если будет установлено, что все элементы выполняют свои функции, а в результате последующего внешнего осмотра не будет обнаружено повреждений меха­низмов или элементов конструкций и не произойдет ослабления болтовых соединений.

Результаты динамических испытаний грузоподъемной машины оформ­ляют протоколом, в котором указывают: вид установленного оборудования и грузозахватных органов (крюк, грейфер, электромагнит); паспортную грузоподъемность; вылет; испытательную нагрузку; опорный контур; вид работ (подъем, опускание, вращение, передвижение, телескопирование, совмещение операций и др.), а также записывают выводы и рекоменда­ции комиссии по устранению замечаний, выявленных при динамических испытаниях грузоподъемной машины.

Наше производство