скидки постоянным клиентам

Наша продукция

Полезная информация

Крюки

Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам.

Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от типа крюка и рода привода крана по ГОСТ 6627 и ГОСТ 6628.

Допускается применение других крюков по согласованию с Госгортехнадзором России.

На кранах применяются однорогие и двурогие крюки, изготавливаемые ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки, изготавливаемые из отдельных пластин, соединенных заклепками.

По ГОСТ 6627-74 "Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры" делаются заготовки крюков 26 номеров грузоподъемностью от 0,25 до 80 т.

По ГОСТ 6628-73 "Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры" - заготовки двурогих крюков 14 номеров грузоподъемностью от 6,3 до 100 т.

Кованые и штампованные крюки должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105-75 "Крюки кованые и штампованные. Технические условия" из стали 20 или 20Г.

При выполнении кранами строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ грузозахватные приспособления, находящиеся в зеве крюка, подвергаются раскачке, ударам и другим динамическим нагрузкам, в результате которых грузозахватное приспособление вместе с грузом выпадает из крюка. Для предотвращения выпадения грузозахватных приспособлений из зева крюки кранов оснащаются предохранительными замками согласно ГОСТ 12840-80 «Замки предохранительные для однорогих крюков. Типы и размеры».

Крепление кованого и (или) штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы стопорения гайки допускаются в соответствии с нормативными документами.

Для кранов крепление крюка на траверсе (крюковой подвеске) имеет важное значение. При подъеме или перемещении из-за ненадежного крепления крюка в крюковой обойме имеют место аварийные ситуации. Разрыв крепежного устройства крюка неизбежно связан с падением груза.

Многолетний опыт эксплуатации кранов показывает, что наиболее надежным креплением является стопорение гайки на хвостовике крюка при помощи стопорной планки. В качестве примера на рис. 1 изображена подвеска крюковая грузоподъемностью свыше 5 т, в которой грузовой крюк крана закреплен с помощью планки 14, зафиксированной в пазу болтами 10.

Стопорная планка вкладывается в паз, профрезерованный в возвышающейся над гайкой хвостовой части крюка, и привертывается к гайке двумя болтами.

Рис. 1. Подвеска крюковая грузоподъемностью свыше 5 т:

1 - серьга; 2 - ось; 3 - гайка корончатая; 4 - шплинт; 5 - гайка; 6 - подшипник упорный; 7 - подвеска; 8 - крюк; 9 - проволока; 10 - болт; 11 - штифт; 12 - пружина; 13 - защелка; 14 - планка; 15 - масленка.

Наше производство