Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKWA

Производство грузоподъёмного
оборудования для различных
отраслей промышленности

г. Чебоксары

г. Санкт-Петербург

г. Москва

Полезная информация

Колеса

Ходовые колеса кранов должны быть двухребордными и соответствовать нормативным документам. Применение ходовых колес другой конструкции должно соответствовать требованиям ПБ 10-382-00.

В механизмах передвижения кранов и их грузовых тележек используются кованые, катаные, штампованные или литые ходовые колеса.

В зависимости от типа крана, ширины колеи и расположения рельсового пути колеса могут быть двухребордными, одноребордными или безреборд-Колеса, соединенные с приводным механизмом передвижения крана, называются приводными или ведущими, - остальные колеса - холостыми или ведомыми. Обычно половина всех колес крана выполняется приводными. Ведущие ходовые колеса чаще всего устанавливаются на валах, а ведомые - на вращающихся осях. Ходовые колеса устанавливаются на подшипниках качения (рис. 1). Подшипники устанавливаются в корпусах, называемых буксами. Буксы бывают съемными и разъемными

Рис. 1. Ходовое колесо

1 - ось; 2 - подшипник; 3 - колесо; 4 - реборда

Применение букс позволяет при ремонте выкатывать ходовые колеса вместе с подшипниками, что значительно облегчает работу.

Диаметры приводных колес должны быть совершенно одинаковыми, иначе произойдет "забегание" одной стороны крана и перекос моста. В результате могут возникнуть значительные усилия трения между ребордами колес и рельсами кранового пути, что приведет к преждевременному износу реборд и рельсов и может вызвать поломку крана или сход его с рельсов.

Ходовые колеса механизмов передвижения кранов и их грузовых тележек имеют две реборды с обеих сторон, препятствующие сходу колес с рельсов.

Основным документом, регламентирующим диаметры, ширину дорожек качения и высоту реборд ходовых колес, является ГОСТ 28648-90 "Колеса крановые. Технические условия".

Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:

а) если колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне;

б) если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);

в) у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;

г) у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;

д) у грузовых тележек башенных кранов.

Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи.

Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных машин и их грузовых тележек могут выполняться коваными, катаными, штампованными или литыми.

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали. Допускается применять ходовые колеса, изготовленные из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по технологии, согласованной с головной организацией. Кованые колеса должны соответствовать ГОСТ 28648.

Например, ходовые колеса мостового крана выбирают и рассчитывают согласно нормативным документам. Основными материалами, применяемыми для изготовления ходовых колес, являются стали 75 и 65Г, подвергаемые термообработке.

Срок службы ходовых колес существенно зависит от точности их установки на кране и качества укладки рельсового пути. Нормы точности установки колес кранов мостового типа приведены в ГОСТ 27584-88 "Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия".